Открытки из Архангельска

В моей коллекции почтовых открыток - очередное пополнение. Из Архангельска я привез четыре черно-белых, графических вида Соломбалы. Автор - архангельский художник Александр Михайлович Позднышев. Серия его работ, перенесенная в открыточный мини-формат, называется просто и ясно: "Соломбальская сторона".


ФОТО 1. Здесь изображено здание по адресу ул. Терёхина, 3. Я его видел, фотографировал, но всё равно далеко не сразу узнал через призму условности графического искусства.
IMG_8606(2).JPG


ФОТО 2. А это - знаменитый (в узких кругах) дом Сутягина, он же Соломбальский небоскреб. Рассказывать об этом феномене надо не иначе как в манере поморских сказов Шергина и Писахова. Жил-да-был во времена нестародавние, но почитай уже былинные "новый русский" человек Николай Сутягин...) Ладно, дальше буду излагать современным языком. Так вот, Николай Сутягин еще в 1992 г. затеял на своем участке (адрес ул. Восточная, д.1, к. 1) строительство деревянного многоэтажного здания. Сначала дом был 3-этажным, что, как оказалось, не полностью соответствовало творческому размаху заказчика. В общем, за десять с лишним лет дом вырос до 13 этажей и достиг высоты 38 метров. Дом Сутягина стал местной соломбальской достопримечательностью и его вот-вот должны были внести в Книгу рекордов Гиннесса, - однако в 2008 г. совершенно некстати вмешался суд, сославшийся на незаконность слишком высокой деревянной постройки. Дома Сутягина больше нет. Есть только память о нем, - например, ввиде открыток.
IMG_8606(2).JPG


ФОТО 3. Соломбала - это причалы, причалы, причалы... Такой она была всегда. Такой и останется.
IMG_8357.JPG


ФОТО 4. Жмутся старые деревянные домики к речке Соломбалке, а где-то издалека грозно наступают на них неумолимые ряды многоэтажек.
IMG_8606(2).JPG

Ну надо же, даже подъёмный кран на открытке эффектно обыгран! А обычно это "проклятие фотографов" :-)
Да, действительно очень органично смотрятся эти самые краны на ФОТО 1, - "вписались" можно сказать...
А я читал когда-то про дом Сутягина, не знал, что его снесли. Жалко. Вот такая память о доме останется.
А интересно, были какие-то варианты по сохранению этого дома ввиду его необычности? Например - ограничение доступа людей, противопожарные разрывы между зданиями, или еще что-то.
Насколько я знаю, ничего такого не было. Парадоксальным образом, именно крайняя "необычность" дома и послужила сигналом для судебного решения о его разрушении. По-хорошему, надо было бы его защитить, подвести под него юридическую базу, - однако власти пошли по простому пути, а общественность во время не вмешалась. Мне это так видится со стороны, хотя я могу и ошибаться.