Street art в Москве. Находки в районе м. Новослободская и м. Кузнецкий мост.

Давно я не делал очерки про большие "мьюралы" в Москве. Сегодня расскажу про три достойных образца жанра, найденных мной в центре столицы.


ФОТО 1. На торце здания по адресу 4-ый Самотечный переулок, д. 9 - панно с портретом писателя Варлама Шаламова (1907-1982). Голова автора "Колымских рассказов" как бы "проступает" из машинописных строк его "Письма к А.И. Солженицыну" (Москва, 15 ноября 1964 г.). Автор изображения, появившегося здесь в декабре 2015 г., - "райтер" Zoom.
IMG_8428.JPG


Полный текст приведенного отрывка из "Письма к А.И. Солженицыну":
"Лагерная Колыма - это огромный организм, размещенный на восьмой части Советского Союза. На территории этой в худшие времена было до 800-900 тысяч заключенных. (Поменее, стало быть, Дмитлага, где во времена Москаналабыло 1.200.000 человек списочного состава).
На Колыме тех времен было несколько исполинских горнопромышленных управлений (Северное, Южное, Юго-Западное, Западное, Тенькинское, Чай-Урьинское и т. д.), где были золотые прииски, оловянные рудники и таинственные места разработки "малого металла". На золоте рабочий день был летом четырнадцать часов (и норма исчислялась из 14 часов). Летом не бывало никаких выходных дней, "списочный состав" каждой забойной бригады менялся в течение золотого сезона несколько раз. "Людские отходы" извергались - палками, прикладами, тычками, голодом, холодом - из забоя - в больницу, под сопку, в инвалидные лагеря. На смену им бросали новичков из-за моря, с "этапа" без всяких ограничений. Выполнение плана по золоту обеспечивалось любой ценой. Списочный состав бригад (где не было никого живого, кроме бригадиров) поддерживали на "плановом уровне". Золото, золотые прииски -это главное, ради чего Колыма существует. Ведь то, что на Колыме есть золото, - известно триста лет. Но никогда и никто не решался использовать труд заключенных в таких суровых условиях. В этих вопросах есть какой-то моральный предел, рубеж. Оказывается, этот рубеж можно перейти очень легко и не только "выбивать" из заключенных план, но и заставлять арестантов подписываться на займы".


ФОТО 2. Общий вид изображения.
IMG_8428.JPG


ФОТО 3. Майя Плисецкая (1925-2015) - противоположная сторона русской культуры XX в., вопреки всем уродствам жизни несущую в мир иллюзию воздушной балетной стихии. "Стрит-артовый" портрет великой танцовщицы можно увидеть на торце здания по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 16, к. 1.
IMG_8525.JPG


ФОТО 4. Автор панно (18><16 метров) - бразильский художник Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra). Балерина представлена в образе Одетты из "Лебединого озера".
IMG_8525.JPG


ФОТО 5. Хаос из непонятных и бессвязных геометрических фигур?.. Не торопитесь с выводом!
IMG_8525.JPG


ФОТО 6. На самом деле, французский уличный художник Nelio зашифровал здесь знаковый для его Родины набор цифр 1789 - год Великой Французской революции. Это абстракционистское панно можно увидеть на торце здания по адрес: Звонарский переулок, д.1.
IMG_8525.JPG


P.S.
ФОТО 1-2: 02.03.2017, ФОТО 3-6: 12.03.2017