Осло. Гранитные люди из Vigelandsparken

В Осло - столице королевства Норвегия - я был проездом в декабре 2011 года, ровно три года назад. Времени на осмотр достопримечательностей было катастрофически мало, - и в тот день я сделал единственно правильный выбор: отправился из своей гостиницы, расположенной в районе железнодорожного вокзала, через весь город к Vigelandsparken (Парк скульптур Вигеланда). Прогулка по незнакомому городу с претензией "влиться в его жизнь", побродить по его лабиринту и даже немножко заблудиться в улочках-переулочках, а потом все-таки сориентироваться - это для меня обязательная программа, в которую я вкладываю особое содержание, нечто вроде спортивного интереса. Степень моей отчужденности в социо-культурном пространстве незнакомого города на этот раз существенно возросла от того, что мое беззаботное фланирование пришлось на вечерние сумерки. Кто был в Осло в зимнюю пору, тот знает, что уличное освещение здесь не ахти какое интенсивное, - тем более на периферии исторического центра с ее частными домами и аллейками. Прохожих тут, кстати, тоже не очень много... Таким образом, до ворот Vigelandsparken, который, на самом деле, является неотъемлемой частью более широкого Frognerparken, добредаешь в подготовленном эмоциональном состоянии - с ощущением того, что тебя ожидает нечто эфемерное и фантастическое. Предчувствия не обманули. Живых людей и в самом парке было не очень много, куда больше людей неживых - гранитных детей норвежского скульптора Густава Вигеланда (1869-1943).

Все классические статуи (от Фидиева Зевса до Давида Микеланджело) высекались из мрамора - материала вполне податливого для орудия скульптора. Вигеланд работал с гранитом - камнем, безганичную твердость которого ощущаешь едва ли не визуально. На протяжении почти двадцати лет - со времени переезда студии в пределы Frognerparken - и до конца своей жизни Вигеланд создал более двухсот больших и малых гранитных (а также бронзовых) скульптур, в которых воплотил свое не-классическое, северное, скандинавское представление о красоте человеческого тела. Все творения Вигеланда собраны в одном месте - и не под крышей музея, а в настоящем парке скульптур, который носит его имя. Абсолютный успех для человека искусства!

"Отлиты в граните" - этот как будто бы глупый мем из российской политической жизни, неожиданно показался мне вполне подходящей метафорой для гранитных людей из Vigelandsparken.

ФОТО 1. Он и Она - главная тема творчества Вигеланда. Во всех своих парах скульптор воплощает разные эмоциональные проявления этой вечной темы. Если угодно, создает главы истории любви. Вот эту композицию я бы назвал... Взгляд в будущее.
018


ФОТО 2. Размолвка.
012


ФОТО 3. Симметрия любви. Вместе, даже если спиной друг к другу.
020


ФОТО 4. Уступая неизбежному. Слияние.
017


ФОТО 5. Теперь трое. The three of us.
014


ФОТО 6. Материнская любовь. Всех накормлю и обогрею.
015


ФОТО 7. Всё для детей. Маленькие тираны.
010


ФОТО 8. Идея межвозрастных отношений. Дед и внуки, старость и детство.
009


P.S.
Все фотографии сделаны 19 декабря 2011.
протестую, это самые простые и незатейливые образцы! а где жесть и хардкор, благодаря которым парк навсегда остается в памяти каждого посетителя? :D
"Он и Он", "Она и Оно", "Он, Он, Она и Они"..? :))
а также "Лев Николаич Толстой с каким-то арийским мужиком"?

и наша любимая - "атака маленьких монстров".. :D

Протест принимается...) Каждый находит в Vigelandsparken что-то свое и по настроению. Наверное, в тот вечер я испытывал несколько одухотворенное состояние, - а потому моя камера выхватывала из темноты только "здоровое и вечное".
Как хорошо, что там нет нашей Госдуры с ханжами-депутатами :-)
Думаю, что волшебник Вигеланд мог бы и людей из Госдуры трансформировать в гранит... Получилась бы "жесть и хардкор", о которой пишет summer_cat...)