В Ростове Великом. Искусство офорта.

Офорт (фр. "азотная кислота") - разновидность гравюры, изобретение эпохи Возрождения. Техника офорта предполагает следующую последовательность операций: 1. Покрытие металлической пластины лаком, 2. Нанесение рисунка на пластине по лаку, 3. Вытравливание обнаженных участков металла в кислоте, 4. Нанесение краски на протравленный металл пластины, 5. Глубокая печать на специальной бумаге. Мастерами этого жанра были в разные времена Альбрехт Дюрер, Рембрант, Франсиско Гойя и другие достойные авторы. В наше время, когда ручная техническая работа художника (и фотохудожника) минимизирована или даже полностью устранена, офорт кажется такой же причудливой "роскошью", как, например, мозаика в монументальном искусстве. Однако спрос на подлинно оригинальные арт-объекты, освященные традицией и звучными именами остается...

Ростов Великий - это естественная культурно-историческая среда для для генерирования разного рода арт-идей. Финифтянщик Михаил Селищев с его "Хорсом" является, наверное, самым наглядным примером. Однако сегодняшний мой рассказ - об офортах, а, если точнее, - об офортах Игоря Чернышова. Так бывает в поездках: ходишь по проторенным маршрутам, от одной достопримечательности к другой, и вдруг встречаешься с интересным человеком. Пообщавшись с ним, в очередной раз убеждаешься, что настоящее место - это не только памятники архитектуры, но и люди, которые среди них живут. И творят...

ФОТО 1. Этот офорт, посвященный Ростову Великому, лишь часть грандиозной серии, посвященной городам России. Игорь Александрович поделился со мной планами издать со временем книгу-альбом, в которой старые русские города раскрывали бы свою самобытность через отражение в календарном временном измерении. К примеру, Ростов Великий связывается с весельем Масленицы. Восхищает внимание художника к деталям: люди вроде как муравьи, а приглядишься - у каждого свой характер.



ФОТО 2. "Рыба-перископ" - еще один ракурс творчества Игоря Чернышева, а также разновидность продукции ростовского "Печатного дома Арт ГрадЪ", в котором он состоит. Тема моря близка художнику по особой причине - когда-то служил во флоте. "Рыбы" - это у него целая серия: "Татуированная рыба", "Механическая рыба", "Рыба-глобус"...



ФОТО 3. Печатный станок, на котором рождаются офорты. Теперь я понимаю, что такое "ручная работа"...



ФОТО 4. А это сам Игорь Александрович Чернышов. Родился в Кадоме (Рязанская область), окончил Рязанское художественное училище. Однако же свое место художника нашел здесь, в Ростове Великом. Его студия - в Ростовском кремле, в подвальном помещении того же старого корпуса, где находится гостиница "Дом на погребах".



P.S.
Все фотографии сделаны 20.05.15.
Да уж, нестандартный подход художника к теме обитателей подводного мира...) И мне этот подход нравится.