Петрозаводск. Онежская набережная.

Про столицу Республики Карелия и, в частности, про Онежскую набережную я уже писал. Покопавшись, я нашел в своем фото-архиве еще несколько снимков на тему местной городской скульптуры - снимков почти 5-летней давности. Размещаю. Учитывая, что арт-объекты на Онежской набережной появляются регулярно, надо полагать, сейчас там можно нафотографировать много нового и, разумеется, необычного по своей художественной экстравагантности... Думаю, в июне-месяце побываю в Петрозаводске, подготовлю серию "репортажей" про этот интереснейший город.


ФОТО 1. "Петрозаводская пирамида" - мистический, я бы сказал, и величественный по своей лаконичности памятник - имеет неожиданно длинное и какое-то приземленно-бюрократическое посвящение: "Строительство второй очереди Онежской набережной завершено в 2003 году к 300-летию основания города Петрозаводска на средства правительства Российской Федерации, правительства города Москвы, правительства Республики Карелия, администрации города Петрозаводска".



ФОТО 2. Общий вид центральной части Онежской набережной.



ФОТО 3. Деревянная скульптура "Освобождение Солнца". Скульптор - Григор Григорян.



ФОТО 4. В этом арт-объекте также прослеживается тема дневного светила. Если бы меня попросили дать этой абстрактной скульптуре название, я бы предложил: "Свет раздвигает границы".



P.S.
Все фотографии сделаны 11.06.11
а мне на фото 4 привиделся удивлённый глаз :-)
Удивлённый глаз, подглядывающий в щель, - хотите Вы сказать?..) И такая версия имеет право на существование.
Гулял по этой набережной множество раз: ничего красивого там нет, кроме разве что самого озера, скульптуры Петра I, и статуи "Онего"... Все эти "арт-объекты" какие-то нелепые и никакой художественной ценности не представляют

Edited at 2016-02-09 06:52 pm (UTC)
Как же так..?) И даже "Древо желаний" (К. Андерсен) Вас не тронуло? А "Рыбаки" (Р. Конеуэгро) - эта идея единства Человека и Орудия его труда. Средствами реалистического искусства такое не всегда передашь...
<И даже "Древо желаний" (К. Андерсен) Вас не тронуло?>

Да в общем-то нет... Идея, может, и хорошая, а вот воплощение... "Древо желания" (сухое и почему-то покрашенное тёмной краской) никакого желания подходить к нему не вызывает

<А "Рыбаки" (Р. Конеуэгро) - эта идея единства Человека и Орудия его труда>

"Рыбаки", если смотреть издалека, поинтереснее будут (есть в них что-то от "Калевалы"), но при ближайшем рассмотрении: целостность восприятия нарушается, сделано безобразно
"Древо желания" (сухое и почему-то покрашенное тёмной краской) никакого желания подходить к нему не вызывает".
Желание - самый мощный, самый энерго-затратный внутренний ресурс, доступный человеку. Обоюдоострый меч, если угодно. Желание, прежде чем оно осуществится (и осуществится ли?), нередко сжигает человека изнутри - превращает его в сухое, черное дерево... Это - скульптура-предупреждение: желание - хорошо, но научитесь управлять им, иначе не пожнёте плодов.


"Рыбаки", если смотреть издалека, поинтереснее будут (есть в них что-то от "Калевалы"), но при ближайшем рассмотрении: целостность восприятия нарушается, сделано безобразно".

Смотреть вблизи - это убийственно даже для реалистического искусства. Попробуйте созерцать вблизи (на уровне пролетающих птиц) мухинских Рабочего и Колхозницу, - и Вас неприятно поразят швы между металлическими пластинами. А ведь издалека вроде как - "целостность восприятия". Отвлекитесь от "ремесленных" составляющих - и оцените воплощение идеи, которую не всегда вкладывает в свое творение даже самый хороший "ремесленник".

Разумеется, всё вышесказанное имеет отношение к вопросу различия художественных вкусов. Я просто аргументирую свою точку зрения.
Спасибо за разъяснение по поводу "Древа желаний"...

<Смотреть вблизи - это убийственно даже для реалистического искусства.>

А вот с этим не соглашусь... Некоторые работы (в основном классические), опять же при ближайшем рассмотрении: притягивают и раскрываются ещё больше, в деталях...

<Попробуйте созерцать вблизи (на уровне пролетающих птиц) мухинских Рабочего и Колхозницу, - и Вас неприятно поразят швы между металлическими пластинами>

"Рабочий и Колхозница" это в чистом виде соцреалистическая гигантомания... Сделано, действительно, очень грубо, и прежде всего: в пропагандистских целях... К искусству имеет весьма сомнительное отношение
Рад, что в чем-то убедил Вас. Думаю, в будущих моих и Ваших постах мы еще не раз обменяемся не совпадающими точками зрения на цели и задачи искусства ). Это нормально.
В целом ансамбль набережной (если это можно назвать ансамблем) не продуман: намешено всего много и беспорядочно... "Подарки" от разных городов

Думается, что на Петрозаводской набережной были бы уместнее "северные мотивы"... Что-то из "Калевалы", например, или из великой заонежской культуры... Либо силуэт деревянного парусника (кстати, такой когда-то и стоял у набережной), правда, использовался, чисто утилитарно: в качестве плавучего ресторана