Минские дуэты

Что может быть лучше фонтана - даже самого многоструйного и самого высокого? Только фонтан, рядом с которым (или внутри которого) живет скульптура! Металл и Вода, Неподвижность и Текучесть, Твердость и Мягкость, Форма и Хаос... Эти и подобное им "бинарности" открывал я для себя, прогуливаясь вокруг известных больших и малых минских фонтанов. Тема "оппозиций" настолько захватила меня, что в какой-то момент и сами фонтанные скульптуры предстали для меня в форме динамичных дуэтов: Она и Она, Он и Она, Он и Он...


ФОТО 1. Парк Янки Купалы. Знаменитый фонтан "Венок" был открыт в 1972 г. Дуэт Она и Она. Тема волшебной Купальской ночи и невинных девичьих гаданий. Автор композиции - скульптор Анатолий Аникейчик (1932-1989).
IMG_6656.JPG


ФОТО 2. Еще один ракурс. Пластика, динамика - всё передано скульптором безупречно... От воды и игры солнечных лучей композиция, разумеется, только выигрывает.
IMG_6656.JPG


ФОТО 3. Рядом с Красным костёлом, в удачнейшем соседстве с плакучей ивой стоит еще одна работа работа Анатолия Аникейчика - фонтан "Юность". Дуэт Он и Она.
IMG_6656.JPG


ФОТО 4. Снова Он и Она. Все та же тема Купальской ночи, но на этот раз с сюжетом прыжков через костер. Это - одна из четырех скульптурных композиций цикла "Времена года", установленных на проспекте Победителей, напротив Дворца спорта в 1982 г. Автор - скульптор Л. Давыденко.
IMG_6656.JPG


ФОТО 5. Он и Он. Во "Временах года" торжествует тема зимы и колядования. Два колядовщика с атрибутами своего действа - маской и посохом - отплясывают какой-то эксцентричный скомороший танец. Автор - скульптор В. Занкович.
IMG_6656.JPG

P.S.
Все фотографии сделаны 5 мая 2016.
Обожаю фонтаны. Из представленных здесь, видел только один - "Юность". Спасибо за новые открытия.
К фонтанам тоже неравнодушен, а В Минске они самые "душевные"...)
Композиции Аникейчика смелые для 1972 года ) В нашей провинции тогда такие бы не установили.
В провинции - да, это понятно. Однако я уверен, что и в Москве тогда такое бы не прошло. Мне кажется, в Минске (или в Вильнюсе, Риге) подобная "эротика" могла появиться как раз потому, что это был и не фасад империи, и не ее задворки, а нечто третье. Тут была бОльшая свобода для искусства.