Свирь. Станция стыкования.

Станцию Свирь хорошо знают те, кто ездят на поезде в Карелию (или дальше - в Мурманскую область). Хорошо знают по той причине, что все пассажирские поезда делают здесь длительную, 30-минутную остановку. Исключение составляет "Ласточка" (806Ч), курсирующая между Санкт-Петербургом и Петрозаводском и делающая в Свири 6-минутную остановку. Высидеть полчаса в стоящем среди бела дня поезде - дело тяжкое. Выходишь проветриться на перрон, - а там бегают-суетятся местные торговцы копченой рыбой. Да, запах копченой рыбы - это еще одна ассоциация, которая приходит на ум в связи со станцией Свирь...


ФОТО 1. Поднимаюсь на высокий железнодорожный мост, дабы полюбоваться местным техногенным пейзажем. Вагоны с лесом... Это ведь называется "гнать кругляк"?
040.JPG


Длительная остановка здесь, близ границы Ленинградской области и Республики Карелия имеет свое сугубо техническое объяснение. Дело в том, что Свирь - это станция стыкования двух родов электрической тяги: в Петрозаводск пассажирские составы ведут электровозы с переменным током напряжения 25кВ, а в Санкт-Петербург - электровозы с постоянным током напряжения 3КВ. Соответственно, 30 минут отводится на элементарный размен локомотивов.


ФОТО 2. Есть что-то спортивное в структуре железнодорожного полотна... Не находите?
040.JPG


Свирь - это еще Ленинградская область, Подпорожский район. Однако сознание того, что река Свирь уже позади и ты как бы находишься между двумя великими озерами - Онежским и Ладожским - настраивает тебя на то, что ты уже в Карелии. В самом деле, до Петрозаводска отсюда всего 115 км. Есть любопытный исторический факт: в годы ВОВ именно Свирь была самым южным населенным пунктом оккупированной финнами Карелии. Станция носила тогда название Syväri.


ФОТО 3. Бесконечный груз...
040.JPG


P.S.
Все фотографии сделаны 20.06.2009.
Свирь часто проезжаю... Кроме рыбы там в сезон ягод много продают. Интересно, что такого нет на других станциях, где подолгу стоит поезд, например, в Петрозаводске
В городе свои порядки. Там просто так стихийный рынок не организуешь...)
Видимо, в каждом городе на станциях свои "порядки": в той же Россоши, Ростове-на-Дону у поездов рыбу свободно продают, а в Туле тульские пряники
Насчет копченой рыбы в Свири. Я думаю тут место сбыта привязано к месту производства - ловят ее тут в реке Свирь, коптят и сразу продают.
Пейзаж "техногенней" некуда. Кругляк везут в глубь России, или за границу?
Раз ответ неизвестен ) Хотя помнится был одно время разговор, что кругляк из России запретят вывозить, только пиломатериал и готовые изделия.
Политическая болтовня! Как вывозили "кругляк", так и вывозят. Просто сейчас - в свете новой конъюнктуры - переориентируются на Китай.
Мне геометрия рельсов больше на последней нравится :-)
Копчёной рыбой торгуют - это здОрово..., а местное пиво как, хорошее?
"Геометрия рельсов" - хорошее определение!
Пиво местные кустари не варят - тут без завода не обойтись...)
Свирь, чем-то напомнила мой город. Вечная сортировочная жизнь.
По-видимому, "сортировочная жизнь" предполагает полное отсутствие романтики: всё тут измеряется в килограммах, метрах, часах/минутах и киловаттах...
К слову, электрификация мурманского хода была завершена не так давно - в 2005 году. До этого здесь ходили только тепловозы.

Edited at 2017-06-26 01:51 pm (UTC)