Путешествуй электричками!



Электричкой из Москвы я поеду, я поеду в никуда.
Там где слышен крик совы, там где стынет в лужах талая вода, тада-да...


Не совсем понимаю, почему исполнитель одной популярной песни едет на электричке "в никуда". Для меня данный вид транспорта ассоциируется с конкретикой выбранного направления и затраченного времени. В общем, ФОТО, сделанное вашим покорным слугой вчера (06.02.2017) у станции Москва-Каланчевская, подвигло его на некоторые дополнительные размышления о возможностях осмысленных перемещений посредством электрички. Честно говоря, я не знаю, как в техническом отношении электричка отличается от поезда (с плацкартами и купе); и думаю, что разделение вполне можно провести по формальному юридическому признаку - между составами принадлежащими региональным ППК и теми, что находятся в ведении РЖД.

Так вот, я решил слегка "пошерстить" ЯндексРасписания с целью узнать, как далеко и за какое время можно добраться "электричкой из Москвы", скажем, в предстоящую субботу 11 февраля, - если вдруг такое желание появится. Реестр с результатами прилагается.

От Белорусского вокзала:
- можно доехать до Смоленска за 9 ч. 09 мин. с пересадками в Можайске и Вязьме

От Казанского вокзала:
- можно доехать до Рязани за время от 3 ч. 41 мин. (без пересадок) до 4 ч. 55 мин. (пересадка в Голутвине), или же на экспрессе за время от 2 ч. 42 мин. до 2 ч. 56 мин.
- можно доехать до Мурома за время от 6 ч. 05 мин. до 7 ч. 28 мин. с пересадками в Черусятях и Вековке

От Киевского вокзала:
- можно доехать до Калуги за время от 3 ч.13 мин. (без пересадок) до 3 ч. 45 мин. (пересадка в Наре), или же на экспрессе за время от 2 ч. 36 мин. до 2 ч. 41 мин.
- можно доехать до Брянска за время от 7 ч.19 мин. (пересадки в Муратовке и Сухиничах) до 9 ч. 02 мин. (пересадки в Калуге и Сухиничах).

От Курского вокзала:
- можно доехать до Тулы на экспрессе за 2 ч. 19 мин.,
- можно доехать до Орла за 8 ч. 10 мин. с пересадкой в Туле.
- можно доехать до Иваново за 7 ч. 33 мин. с пересадками в Орехове-Зуево и Белькове
- можно доехать до Владимира за 3 ч. 35 мин. на простой электричке или же на экспрессе за время от 2 ч.42 мин. до 2 ч. 46 мин.
- можно доехать до Нижнего Новгорода за 10 ч. 04 мин. с пересадками во Владимире и Вязниках

От Ленинградского вокзала:
- можно доехать до Твери за время от 2 ч. 37 мин.  до 3 ч. или же на
экспрессе за время от 1 ч. 39 мин. до 1 ч. 49 мин.

От Савеловского вокзала:
- можно доехать до Калязина за время от 4 ч. 14 мин. до 4 ч. 24 мин. с пересадкой в Савелове.
- можно доехать до Углича за 5 ч. 51 мин. с пересадкой в Савелове.

От Ярославского вокзала:
- можно доехать до Ярославля за время от 5 ч. 42 мин. до 7 ч. 14 мин. с пересадкой в Александрове
- можно доехать до Костромы за время от 8 ч. 40 мин. до 10ч. 12 мин. с пересадками в Александрове и Ярославле.
- можно доехать до Иваново за 8 ч. 18 мин. с пересадкой в Александрове

И, наконец, от станции Москва-Каланчевская:
- можно доехать до Тулы за время
от 3 ч. 18 мин. до 3 ч. 48 мин.

P.S.
Интересное наблюдение - до "города невест" Иваново можно добраться с вокзалов совершенно противоположного направления - Курского и Ярославского...
Интересно...
Самая дальняя точка - НиНо, получается?
Совершенно верно - и по времени, и по расстоянию! Чем хорош этот немного экзотический вариант для жителя Москвы? Представьте, что кому-то из них "приспичило" оказаться в Нижнем именно завтра, а все билеты (на "Стриж" в том числе) раскуплены или же стоят больших денег. Вот тут приходят на помощь электрички.
Большой выбор, осталось принять решение - и в путь ))
Примерно так...) А как у вас в Казахстане с электричками? Можно на них ездить между областными центрами?
В наших краях нет электричек, только тепловозы. Расстояния слишком большие. Автобусов много ходит. Мы больше в Барнаул и Новосибирск с Кузней ездим - там родня.
Поезда и электрички - две разные вещи. Насколько я Вас понял, электрички в Восточном Казахстане в принципе не существуют как класс?..)
Да я понимаю разницу и ездил на них в Росии )) Но у нас их действительно нет, как класса.
Что ж, бывает и такое... А вот в Исландии, например, нет не только электричек, но и поездов...)

Edited at 2017-02-08 08:21 am (UTC)
"- можно доехать до Калязина за время от 4 ч. 14 мин. до 4 ч. 24 мин. с пересадкой в Савелове.
- можно доехать до Углича за 5 ч. 51 мин. с пересадкой в Савелове."
Не-а. Ибо дальше Савелово ж/д не электрифицирована. Там вагончики за тепловозом ходят.
Может, поезд 6624/6623 Савёлово — Углич (он же Савёлово-Калязин) и является тепловозом, но номинально он пригородный и в ведении ППК. Стало быть, электричка.
Вот что пишет и рисует по этому поводу сама Московско-Тверская ППК: mtppk.ru/files/scheme.jpg
Посмотрел схему. "Синяя ветка" - тепловозы. Ничего страшного...) В современных тепловозах задействована электрическая передача, так что и с этой точки зрения мы имеем дело с электричками - пусть и не совсем стандартными, автономного типа.
В Юрмале электричка тоже самый удобный транспорт.
Точно. Долой вражду, долой границы. Лучше путешествовать на электричках. чем воевать и ненавидеть
Сколько той жизни. чтобы тратить её на вражду...
да электричкой вроде куда угодно доехать можно: в Питер, например...
от поезда она отличается типом локомотива - поезда тянет тепловоз
А у меня нет такой уж любви к этому виду транспорта: в своё время наездился на работу электричкой в Королёв
1. Я имел в виду - доехать в течение светового дня (без ночевок на вокзалах и т.п.). Так-то,из спортивного интереса можно и до Владивостока доехать...)
2. По поводу тепловоза тут, в комментариях уже было обсуждение. Не всё однозначно. Например, говорят, что до Углича то, что на ЯндексРасписаниях фигурирует как электричка, на самом деле, ходит в качестве тепловоза. Я же считаю, что тепловоз - тем более с электрической передачей, - находящийся в ведении ППК, всё-таки формально является электричкой.
до Орла
Если мне не изменяет память, то до Орла можно с Курского вокзала добраться не только с пересадкой в Туле, но и прямым рейсом "Ласточки". Остается открытым вопрос: "Ласточка" - это электричка или уже все-таки нет.

https://rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&toName=%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%BB&when=11+%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F&highSpeedTrain=252

Это как раз о "Ласточке", на ней, как выяснилось можно и до Курска докатить.

Edited at 2017-02-08 05:31 am (UTC)
Re: до Орла
Если следовать дефиниции, использованной мной в самом начале (ППК - электрички, РЖД - поезда), то "Ласточка" до Курска - это поезд, поскольку находится в ведении РЖД. С другой стороны, "Ласточка" до Твери находится в юрисдикции ППК, - и, получается, в этом случае она чудом превращается в электричку...)

Edited at 2017-02-08 07:14 am (UTC)
Re: до Орла
А "Ласточки" МЦК - это уже Метрополитен, или они РЖД? Юридически они вроде бы как РЖД, но вот назвать их поездом - это уже слишком))) Хотя электрички - они полноценно электроПОЕЗДА. То есть границы очень размыты.
Re: до Орла
"Ласточка" МЦК как поезд в одной категории с поездом Москва-Владивосток, например, - это действительно забавно!..) Можно ввести еще одно - функциональное - разделение между поездом и электричкой: наличие / отсутствие спальных вагонов.
белая зависть, чёрная злоба...
По-хорошему завидую Вам... Белой, как говорится, завистью. Меня самого "во времена оны" родители приучали к путешествиям электричками и таким образом привили любовь к России, её бескрайним просторам...
Но вот своим детям сей опыт я, увы, передать не могу. Поскольку электрички давно превратились в курилки-распивочные на колёсах. Никакие законы, транспортная полиция и т.п. не действуют. Сталкивался с вопиющим беззаконием, когда стайки осатаневших от безнаказанности пролетариев курили прямо в вагонах. А люди - мирные и порядочные - сидят рядом и боятся возвысить свой голос, дабы в ответ не получить чем-нибудь тяжёлым по голове... О пиве в электричках и говорить нечего - лакают эту вонючую мочеобразную жижу просто в массовых количествах - от школьников до пенсионеров. Начинаешь делать им замечание - и выслушиваешь доводы о том, что "законы создаются, чтобы их нарушать". А другие сразу грозятся убить. Могут запросто. И получат минимальный срок, добренькие судьи смягчат наказание - дескать, с пьяного что возьмёшь?..
Правда, у нас в Питере есть несколько маршрутов, которые транспортная полиция "пасёт" основательно (например - СПб - Выборг), но это, как говорится, капля в море. Даже известный поезд "Ласточка" СПб - Великий Новгород, который обслуживает масса контролеров и охранников, иногда превращается в "быдласточку"...
Поэтому вынужден сидеть дома и исходить чёрной злобой, будучи не в силах что-либо изменить. (Пытался - бился во все инстанции, и традиционно получал в ответ лишь отписки). А ведь так хочется еще побывать во многих российских городах и весях, куда добраться можно только электричками...
Re: белая зависть, чёрная злоба...
Подмосковными электричками ярославского направления я езжу регулярно, начиная с 1994 г., - и могу с уверенностью сказать, что здесь ситуация с "курилками-распивочными" и прочими ужасами уже в прошлом. Что касается остальных направлений от Москвы, то и здесь цивилизация вроде бы торжествует. У меня лично, скорее, претензии к поездам дальнего следования, но это уже отдельный разговор...