Еще раз о путешествиях электричками



Вынужден дополнить тему, начатую в предыдущем очерке, - оказалось, что определение электрички как поезда, находящегося в ведении ППК, далеко не полностью покрывает случаи интересующего меня способа осмысленных перемещений. Выяснилось, что есть поезда-экспрессы - технически те же электропоезда, работающие на энергии от внешней контактной сети, - за которые тем менее отвечает РЖД.

Ввожу дополнительное рабочее определение чуда под названием электричка: поезд, в котором отсутствуют спальные вагоны. Из этой дефиниции следует, что пассажиры, пользующиеся этим видом транспорта, попадают к месту назначения в дневное время суток. Раз так, то в выбранный мной условный день - суббота, 11 февраля - можно добраться много еще куда...

От Белорусского вокзала:
- можно доехать до Смоленска за время от 4 ч. 06 мин. (экспресс 731М) до 4 ч.15 мин. (экспресс 733М)

От Казанского вокзала:
- можно доехать до Воронежа за 6 ч. 35 мин. на экспрессе "Двухэтажный состав"

От Курского вокзала:
- можно доехать до Орла за время от 3 ч. 36 мин. (экспресс 717В) до 3 ч. 47 мин. (экспресс 721Ч)
- можно доехать до Курска за время от 5 ч. 03 мин. (экспресс 717В) до 5 ч. 32 мин. (экспресс 721Ч и 723М)
- можно доехать до Белгорода за время от 6 ч. 48 мин. (экспресс 715В) до 6 ч. 59 мин. (экспресс 719В)

От Ленинградского вокзала:
- можно доехать до Санкт-Петербурга за время от 3 ч. 40 мин. ("Сапсан") до 4 ч. 05 мин. ("Невский экспресс")

От Ярославского вокзала:
- можно доехать до Ярославля за 3 ч. 18 мин. на экспрессах 102Я, 104Я, 106Я
Тогда поезд дальнего следования с сидячими вагонами - это гибрид поезда и электрички :-)
А разве есть такие? Я имею в виду поезда дальнего следования, где все вагоны сидячие.
За все не скажу, что чтобы часть вагонов была сидячая - точно есть.
Да, и есть ещё скоростные поезда, типа Сапсана
1. Просто отдельный вагон сидячий среди плацкарт и купе - да, это возможно. Однако, чтобы называться гибридом этого недостаточно...)
2. Сапсан я упомянул в связи с Ленинградским вокзалом.