Гравюры с выставки "История железных дорог"

02.10.2017 - 01.02.2018 в Москве на территории Ярославского и Ленинградского вокзалов, - а также на вокзалах еще 15 российских городов от С-Петербурга до Владивостока - прошла небезынтересная выставка "История железных дорог". Совместными организаторами проекта выступили Государственный исторический музей и ОАО РЖД. Экспозиция представляла собой собрание из 30 увеличенных в размерах репродукций гравюр 1870-1890-ых гг., посвященных истории железной дороги в Российской империи.

Сам я наткнулся на "Историю железных дорог" случайно, поднявшись без особого дела на второй этаж Ярославского вокзала. Не пожалел. Хотя из-за темного освещения сфотографировать удалось не так много как хотелось бы, однако представление о том, как люди второй половины XIX в. видели себя внутри новой картины мира, где железная дорога уже прочно вошла в повседневный быт, я все-таки получил. Интересно, что журналистская фотография в то время еще не вытеснила старомодную гравюру, и потому-то, наверное, представленные на выставке иллюстрации торжествующего века железа и скоростей кажутся необычно теплыми по своему скрытому эмоциональному содержанию. Смотрите и судите сами.


ФОТО 1. "Отправление войск со станции Оренбургской железной дороги" (1878). Гравировал К.Р. Вейерман по рисунку А.Ф. Бальдингера.



ФОТО 2. Эта же гравюра воспроизведена на специальном стенде, информирующем гостей зала ожидания о проходящей в его стенах выставке.



ФОТО 3. "Мост через реку Веду" (1879). Гравюра из "Альбома картин Бендеро-Галацкой железной дороги, построенной во время войны России с Турцией 1877-1878 гг."



ФОТО 4. "Станция Троянов вал" (1879). Гравюра из "Альбома картин Бендеро-Галацкой железной дороги, построенной во время войны России с Турцией 1877-1878 гг."



ФОТО 5. "Постройка военной железной дороги" (1871). Гравировал К.Р. Вейерман по рисунку Г. Бролинга.



P.S.
Все фотографии сделаны 19.01.2018.
любопытная тема :-)
интересно, в какой технике выполнены эти гравюры? подозреваю, что, скорее всего, литография или офорт
Думаю, офорт. Литография, насколько я знаю, делалась с целью получения цветного изображения.
Сидели же, резали, травили. Недели и месяцы проходили в полутёмных мастерских. А в это время на природе резвились весёлые девушки...
Почему-то всегда нравится рассматривать гравюры, особенно в качестве иллюстраций к текстам.
В них есть особого рода "теплота", которой лишена фотография. Не понимаю, как эта "теплота" создается, но она определенно есть.