Музей современного искусства в Ярославле

Да, есть в Ярославле свой Музей современного искусства (ул. Чайковского, 23а). И очень даже, на мой взгляд, достойный. Будете в городе на Волге, не примените заглянуть. Я вот не преминул, и, в результате, не пожалел.

Музей размещается в бывшем особняке известного дореволюционного хирурга Николая Бибикова. С 1989 г. это место стало известно как Дом муз, в котором  регулярно проводились художественные выставки. На протяжении двадцати с лишним лет - по финансовым соображениям - Музей находился на грани закрытия, но всё-таки сохранился, во многом благодаря активности его основателя - художницы Ариадны Соколовой (1925-2013). Не так давно в здании, которое, кажется, окончательно отстояло свой музейный статус, был проведен капитальный ремонт. Теперь здесь вполне можно экспонировать авторов с мировым именем. Одним из таких является скульптор Сергей Григорьевич Мильченко (р. 1962 г.), выставка многочисленных работ которого занимает все два этажа Музея.


ФОТО 1. "Ангел-хранитель". Манеру С.Г. Мильченко принято называть "метафорическим реализмом". Вот перед вами он и есть во всей красе.
IMG_0625.JPG


ФОТО 2. Здание Музея современного искусства. Вид с торца.
IMG_0625.JPG


В работах С.Г. Мильченко доминируют библейские сюжеты. Видимо, Библия дает большой материал для тех самых "метафор".


ФОТО 3. Деревянная скульптура "Поцелуй Иуды".
IMG_0625.JPG


ФОТО 4. Не-каноническое "распятие" Иисуса Христа. Имеется в виду, что Сын Человеческий был "распят" вторично уже в наши времена. "Метафора"? Самая настоящая!
IMG_0625.JPG


ФОТО 5. Иоанн Креститель.
IMG_0625.JPG


ФОТО 6. "Спас полуночный". Дань традиционной деревянной скульптуре Русского Севера.
IMG_0625.JPG


ФОТО 7. Часть композиции "Возвращение Блудного сына".
IMG_0625.JPG


ФОТО 8. Вся композиция целиком.
IMG_0625.JPG


ФОТО 9. Ева с "запретным плодом" в руках. Тема грехопадения.
IMG_0625.JPG


ФОТО 10. Иллюстрация известной евангельской цитаты: "Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень" (Иоанн, 8: 7). За кадром лежит камень, который посетителю как бы предлагается "бросить". Лежит на месте...
IMG_0625.JPG


ФОТО 11. "Юдифь с головой Олоферна". Большая статуэтка из бронзы.
IMG_0625.JPG


ФОТО 12. Еще одна бронзовая статуэтка на библейскую тему: "Танец Саломеи".
IMG_0625.JPG


ФОТО 13. "Въезд в Иерусалим". Скульптурная группа из камня.
IMG_0625.JPG


ФОТО 14. "Случай в Гефсиманском саду".
IMG_0625.JPG


ФОТО 15. "Агасфер возле дверей своего разрушенного дома".
IMG_0625.JPG


ФОТО 16. Античная тема, "метафорически" осовремененная: Диоген "ищет человека".
IMG_0625.JPG


ФОТО 17. "Предчувствие Троянской войны". К сожалению, не могу расшифровать этот образ.
IMG_0625.JPG


ФОТО 18. Хитроумный Одиссей, прячась под овцой, благополучно выбирается из пещеры циклопа Полифема.
IMG_0625.JPG


На выставке представлены также ранние работы С.Г. Мильченко, - когда скульптора привлекали различные персонажи мировой истории.


ФОТО 19. Бронзовый Наполеон.
IMG_0625.JPG


ФОТО 20. Деревянный Богдан Хмельницкий.
IMG_0625.JPG


ФОТО 21. Необычный бюст Пабло Пикассо.
IMG_0625.JPG


ФОТО 22. Эта композиция в духе старомодного сюрреализма имеет название "FACE CODE ACTUAL". Задействованы материалы: бронза, серебро, оникс, коралл, нефрит, горный хрусталь, цитрин, красное дерево.
IMG_0625.JPG


ФОТО 23. "Позвони Сальвадору Дали". Прямой отсыл к творчеству знаменитого испанца.
IMG_0625.JPG


ФОТО 24. "Между Небом и Землей". Именно так и называется это произведение, которое непосвященный может принять за образец эротического прикладного искусства.
IMG_0625.JPG


P.S.
Все фотографии сделаны 10.02.2018.
Не знал, каким образом прятался Одиссей под овцой. Оказывается вон как... жить захочешь и не такое придумаешь.
Экстремальная ситуация. К слову, когда французы в 1812 г. замерзали на бивуаках, они забирались на ночёвку внутрь мертвых лошадей.
"Выжившего" не смотрел. А про случай из эпохи 1812 г., как ни странно, прочитал в романе Г. Мелвилла "Моби Дик"...)
"FACE CODE ACTUAL" - офигенно! Вызывает ассоциации с творчеством С. Дали.
Мне тоже понравилось. Еще меня восхитило, что скульптор использовал в этой маленькой композиции самые разнородные материалы.
№17, который предчувствие Троянской войны, это сюжет «Леда и лебедь». В результате у Леды родилась прекрасная Елена, которая послужила поводом к этой самой войне.
С моей точки зрения скульптура чересчур натуралистична.
Спасибо за разъяснение! Что касается "натуралистичности", можно сказать, что Мильченко трактует античную культуру в "дионисийском" духе, - в полном соответствии с заветами Ф. Ницще (см. "Рождение трагедии из духа музыки").